На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

На фото:

Парк Маяковского в городе Пушкино

Кольца общения
Парк Маяковского в городе Пушкино
Образ парка
Общение граждан в древней Греции , на городской площади или арене в форме эллипса или подковы, символика кольца или объединенных колец помноженная на всполохи воспоминаний о времени в котором творил Маяковский стало отправной тоской в развитии концепции парка.Кольцо или эллипс наиболее подходящие формы для воплощения идеи об объединении, дружественном общении, совместной деятельности и совместного времяпровождения.Одна из трактовок символики кольца звучит так:
“Кольцо как замкнутая окружность символизирует целостность и единство. Оно не имеет ни начала, ни конца, поэтому часто ассоциируется с вечностью и бесконечностью. Его центральное отверстие — это место прохождения небесной силы, божественного дыхания. “
Данная трактовка невероятно точно ложится на желание людей общаться и вместе проводить время, вместе отдыхать и что-то создавать.Так же кольцо, точнее окружность в плане и цилиндр в объеме часто использовался архитекторами конструктивистами в 20-е – 30-е годы двадцатого века. Итак за первичную форму лепки образа и пространства было взято кольцо и его вариация трансформированная в эллипс. Все основные коммуникационные связи – дорожки представляют собой соприкасающиеся или пересекающиеся кольца и эллипсы. Общее их число – 7, эта цифра выбрана также не случайно. Символ числа семь известен из древне :
“Первое число правильного шестиугольника (шесть граней и один центр).
Три и четыре образуют вместе семь, другое священное число. Содержа в себе тройку как символ Неба и души и четверку как символ Земли и тела, семерка является первым числом, охватывающим и духовное, и временное. Число таинств, относящихся к духовной стороне вещей, таинственная божественная
сила в природе.
Семь — это мистическая природа человека: 7 = 3 (ум, душа,дух) + 4 (мир). Семь дверей человека: два глаза, два уха, две
ноздри и рот. Кроме того, семь — число Вселенной, макрокосма, означает полноту и совокупность.”
Таким образом применение кода из семи колец должно служить идее о том, что только духовно развивающиеся люди способны на плодотворное и глубокое общение, на общность и созидание. Такой пример мы могли наблюдать в древней Греции. например для Сократа именно общение с гражданами было основой метода познания .
Первое кольцо композиции является началом сквера. маркируется малой архитектурной формой в духе плакатов РОСТА и как бы приглашает к памятнику Маяковского, оно имеет прямую связь со вторым кольцом, визуальный центр которого и является памятник поэту. Остальные пять объединены по принципу олимпийских колец, и образуют единое целое.В одном из них оборудована спортивная площадка, а в другом детская игровая – снова можно почувствовать связь функции и символики. В другом оборудована площадка для просмотра кинофильмов. Ее один из элементов – пилон для проектора так же напоминает о плакатах РОСТА. На этом элементе прорезаны отрывки из наиболее известного стиха поэта:
“ Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца! ”
Попытка сохранить все указанные на топографии деревья – один из принципиальных моментов проекта. Для этого в “кольцах” делаются прорези, либо искривления. Получается как бы натуральное смягчение форм.

Функциональное насыщение парка
В парке предусмотрено семь функциональных зон – семь колец. При проектированы были учтены пожелания жителей по функциональному насыщению пространства. Первое кольцо – первая функциональная зона расположенная на самом мысе остроконечного сквера – пригласительная. Она акцентируется небольшой по масштабу малой архитектурной формой выполненной в духе плакатов РОСТА. На прямой оси к ней находится второе кольцо-зона, собственно посвященная Маяковскому, его памятнику. Тут сделан смысловой акцент. Сам памятник является локальной вертикалью, перед памятником предложено расположить кольцом лавочки для общения – некая импровизированная арена, отсыл к временам древней Греции. Лавочки будут создавать горизонталь, а главное, будут провоцировать людей к времяпровождению и общению вместе . Пожалуй именно этот нематериальный акт самая большая дань уважения к поэту и его творчеству. Следующие функции составляют сцепку из пяти колец-эллипсов, два впереди(прогулочная зона 1 и спортплощадка в виде мини рамп, зимойони будут выполнять функцию снежных горок) и три сзади у забора (прогулочная зона 2, детская площадкав виде лабиринта и средняя – площадка для просмотра кинофильмов), по сути образуя некое напоминание об олимпийских кольцах. Все привычные связи (пешеходные дорожки) сохранены, только интегрированы в общую идею. К существующим связям добавлено множество новых, позволяющих посетителям создавать самим себе большое разнообразие направлений и пространственных приключений.
Растительное насыщение парка
Проектом предусматривается максимально естественная растительная среда. Все указанные на топографии деревья сохраняются, свободная площадь от дорожных покрытий засевается густой газонной травой. Только по бокам, между пригласительной и главной зоной предусматриваются цветники.
Материалы используемые в проектепарка
В зоне 1 и 2 предлагается использовать относительно гладкое покрытие из гранита или брусчатка. Каждое покрытие одной зоны слегка отличается от другой тоном, либо направлением, либо масштабом материала. Пешеходные маршруты укладываются шероховатым покрытием – камнем по аналогии мостовых старых городов. Неровности и шероховатости пешеходных покрытий натурально будут ограничивать азарт молодых людей на роликах или скейтах, более того, такой тип покрытия безопаснее в скользкую погоду.
Малые архитектурные формы и другие элементы парка
Проектом предусмотрено две малые архитектурные формы: в зоне 1 – авторский элемент напоминающий плакаты 20-х годов и стенд-стенка для показа кинофильмов выполненная в той же тематике, что и первый элемент. Спортивная площадка-рампы и детский лабиринт от части тоже могут считаться малыми архитектурными формами внося пространственное разнообразие в архитектуру парка. Деревянные скамьи-помосты в прогулочной зоне 2, нечто среднее между дорожками и скульптурными горизонтальными формами. Задействованы в дизайне парка и современные осветительные уличные фонари, скамьи с мусорками и тд.
Резюме
Используя язык зашифрованной символики, бережное отношение к природе, уважение к личности и творчеству поэта, заложенный в проект мотив пространственных приключений позволит жителям и гостям города Пушкино многие годы наслаждаться совместным отдыхом и общением.