Наши площадки

На фото:

На фото:

На фото:

Во избежание возникновения конфликтных ситуаций, пешеходные и транспортные потоки разграничены. Для каждой категории участников движения выделены соответствующие полосы. Ввиду сформировавшихся пешеходных маршрутов, было принято решение не менять расположение магистралей движения людских потоков.

На фото:

На фото:

Главные места для централизованного раздельного сбора мусора расположены на границах функциональных зон. Для каждого сектора предусмотрено не менее 3-х урн для раздельного сбора мусора. Обычные урны необходимо размещать по обе стороны пешеходных маршрутов, с интервалом не более 15м. Специально для данного проекта разработана концепция общественного туалета для всех категорий граждан. Существующие на рынке предложения, в виде одноместных кабинок, являются непригодными с точки зрения эстетики и функциональности. Современный общественный сан.узел должен быть доступен для маломобильных групп населения, иметь раковины для мытья рук, достаточную минимальную внутреннюю площадь для приведения в порядок себя пользователем , а также быть безопасным для детей.

На фото:

Малые архитектурные формы, разработанные для проекта благоустройства, также основаны на ассоциативных моделях, связанных с культурой народа Коми

На фото:

Некоторые из разработанных архитектурных форм являются модульными и обладают возможностью масштабирования. На изображении приведены примеры масштабирования быстросборных торговых точек, помещений кафе, кафе+туалет.

На фото:

Быстросборная летняя сцена может использоваться также для показа кино. Открытый кинозал для показа доброго,светлого, вечного!

На фото:

Универсальные детские площадки на верхнем уровне распределены в зонах рекреации, вдали от вело-маршрутов и на удалении от транзитных зон.

На фото:

На фото:

Для беспрепятственного движения предусмотрены пандусы с малым уклоном на склонах, позволяющие всем категориям отдыхающих, быстро и легко переместиться с уровня на уровень. Во избежание возникновения конфликтных ситуаций, пешеходные и транспортные потоки разграничены. Для каждой категории участников движения выделены соответствующие полосы. Ввиду сформировавшихся пешеходных маршрутов, было принято решение не менять расположение магистралей движения людских потоков.

На фото:

Для беспрепятственного движения по среднему уровню транзитной зоны использован "Велодук"(производное от "виадук") - лёгкий мост для движения велосипедистов, на основе металлического каркаса, обшитый вагонкой, с плавным спуском и подъёмом. Помимо основной,транспортной функции, мост может использоваться для укрытия от дождя, как место для размещения кофе-автоматов, место для зарядки мобильных телефонов и гаджетов. Для отдыха,в пространстве под мостом предусмотрены скамьи. Архитектура конструкции также позволяет разграничить встречные движения людских потоков под мостом. Для препятствия попаданию на скоростную вело-трассу, на границе с пешеходной зоной высаживаются кустарники или газонная трава.

На фото:

В оформлении благоустройства использованы традиционные орнаменты Коми. Например:для мощения плитки в транзитных зонах использован традиционный орнамент Коми - "рыбка", которая своим направлением указывает путь к воде и обратно;

На фото:

На фото:

На фото:

Одной из отличительных особенностей оборудования детских зон, является создание "Зелёных холмов". Это островки зелени, которые могут служить местом для игр на траве, а в зимнее время - для игры в "царя горы". Зелёные холмы расположены на границах возрастных секторов, как естественный разделитель, своеобразная нейтральная территория. Небольшие зелёные холмы также распределены вдоль основной пешеходной зоны на верхнем уровне и также могут служить для игр на траве или для отдыха.

На фото:

На фото:

На фото:

Для безопасности граждан устроены перила и ограждения. В том числе парапет у воды.

На фото:

Благодаря своему расположению, территория набережной эксплуатируется 7 дней в неделю. Близость к территории парка учебных заведений среднего и высшего образования формирует преобладающую в будние дни целевую аудиторию: молодёжь, в возрасте от 14 до 25 лет. Концепция набережной предусматривает широкий спектр возможностей для проведения активного досуга этой категории: скоростной маршрут для велосипедов, роликовых коньков и скейтбордов, площадка для занятий гимнастикой(ЗОНА АКТИВНОГО СПОРТА) и спортом (открытая площадка с резиновым покрытием для тренировок на открытом воздухе у реки: стритболл, волейбол, кросс-фит и другие.) Зона активного спорта расположена на среднем уровне, в самом начале пешеходного маршрута. В её расположение (в крайней северной части набережной) закладывался определённый сценарий тренировочного процесса, который, как правило, всегда начинается с пробежки. Протяжённость набережной, а также размещение тренировочной зоны в начале пешеходного маршрута, обеспечивает оптимальную дистанцию для разминочного бега. Также близость к ЗОНЕ ПАРКОВКИ обеспечивает удобный доступ для более старших посетителей с личным автотранспортом. Набережную также посещают семьи с детьми младшего и дошкольного возраста. Для этой категории населения предусмотрена специальная ДЕТСКАЯ ЗОНА. Учитывая особенности возрастного развития детей, она представлена тремя секторами: для детей 1-2лет, 3-5 лет и от 5-и лет и старше. Сектор детей от 5 лет и старше размещён в близи со спортивной площадкой , где при желании они могут также заниматься гимнастикой. Сектор детей до 2 лет размещён рядом с транзитной зоной, через которую можно быстро подняться по пандусу на верхний уровень. Также у транзитной зоны предполагается разместить био-туалет, оборудованный устройствами для ММГН.

На фото:

На фото:

На фото:

Во избежание возникновения конфликтных ситуаций, пешеходные и транспортные потоки разграничены. Для каждой категории участников движения выделены соответствующие полосы. Ввиду сформировавшихся пешеходных маршрутов, было принято решение не менять расположение магистралей движения людских потоков.

На фото:

На фото:

Главные места для централизованного раздельного сбора мусора расположены на границах функциональных зон. Для каждого сектора предусмотрено не менее 3-х урн для раздельного сбора мусора. Обычные урны необходимо размещать по обе стороны пешеходных маршрутов, с интервалом не более 15м. Специально для данного проекта разработана концепция общественного туалета для всех категорий граждан. Существующие на рынке предложения, в виде одноместных кабинок, являются непригодными с точки зрения эстетики и функциональности. Современный общественный сан.узел должен быть доступен для маломобильных групп населения, иметь раковины для мытья рук, достаточную минимальную внутреннюю площадь для приведения в порядок себя пользователем , а также быть безопасным для детей.

На фото:

Малые архитектурные формы, разработанные для проекта благоустройства, также основаны на ассоциативных моделях, связанных с культурой народа Коми

На фото:

Некоторые из разработанных архитектурных форм являются модульными и обладают возможностью масштабирования. На изображении приведены примеры масштабирования быстросборных торговых точек, помещений кафе, кафе+туалет.

На фото:

Быстросборная летняя сцена может использоваться также для показа кино. Открытый кинозал для показа доброго,светлого, вечного!

На фото:

Универсальные детские площадки на верхнем уровне распределены в зонах рекреации, вдали от вело-маршрутов и на удалении от транзитных зон.

На фото:

На фото:

Для беспрепятственного движения предусмотрены пандусы с малым уклоном на склонах, позволяющие всем категориям отдыхающих, быстро и легко переместиться с уровня на уровень. Во избежание возникновения конфликтных ситуаций, пешеходные и транспортные потоки разграничены. Для каждой категории участников движения выделены соответствующие полосы. Ввиду сформировавшихся пешеходных маршрутов, было принято решение не менять расположение магистралей движения людских потоков.

На фото:

Для беспрепятственного движения по среднему уровню транзитной зоны использован "Велодук"(производное от "виадук") - лёгкий мост для движения велосипедистов, на основе металлического каркаса, обшитый вагонкой, с плавным спуском и подъёмом. Помимо основной,транспортной функции, мост может использоваться для укрытия от дождя, как место для размещения кофе-автоматов, место для зарядки мобильных телефонов и гаджетов. Для отдыха,в пространстве под мостом предусмотрены скамьи. Архитектура конструкции также позволяет разграничить встречные движения людских потоков под мостом. Для препятствия попаданию на скоростную вело-трассу, на границе с пешеходной зоной высаживаются кустарники или газонная трава.

На фото:

В оформлении благоустройства использованы традиционные орнаменты Коми. Например:для мощения плитки в транзитных зонах использован традиционный орнамент Коми - "рыбка", которая своим направлением указывает путь к воде и обратно;

На фото:

На фото:

На фото:

Одной из отличительных особенностей оборудования детских зон, является создание "Зелёных холмов". Это островки зелени, которые могут служить местом для игр на траве, а в зимнее время - для игры в "царя горы". Зелёные холмы расположены на границах возрастных секторов, как естественный разделитель, своеобразная нейтральная территория. Небольшие зелёные холмы также распределены вдоль основной пешеходной зоны на верхнем уровне и также могут служить для игр на траве или для отдыха.

На фото:

На фото:

На фото:

Для безопасности граждан устроены перила и ограждения. В том числе парапет у воды.

На фото:

Благодаря своему расположению, территория набережной эксплуатируется 7 дней в неделю. Близость к территории парка учебных заведений среднего и высшего образования формирует преобладающую в будние дни целевую аудиторию: молодёжь, в возрасте от 14 до 25 лет. Концепция набережной предусматривает широкий спектр возможностей для проведения активного досуга этой категории: скоростной маршрут для велосипедов, роликовых коньков и скейтбордов, площадка для занятий гимнастикой(ЗОНА АКТИВНОГО СПОРТА) и спортом (открытая площадка с резиновым покрытием для тренировок на открытом воздухе у реки: стритболл, волейбол, кросс-фит и другие.) Зона активного спорта расположена на среднем уровне, в самом начале пешеходного маршрута. В её расположение (в крайней северной части набережной) закладывался определённый сценарий тренировочного процесса, который, как правило, всегда начинается с пробежки. Протяжённость набережной, а также размещение тренировочной зоны в начале пешеходного маршрута, обеспечивает оптимальную дистанцию для разминочного бега. Также близость к ЗОНЕ ПАРКОВКИ обеспечивает удобный доступ для более старших посетителей с личным автотранспортом. Набережную также посещают семьи с детьми младшего и дошкольного возраста. Для этой категории населения предусмотрена специальная ДЕТСКАЯ ЗОНА. Учитывая особенности возрастного развития детей, она представлена тремя секторами: для детей 1-2лет, 3-5 лет и от 5-и лет и старше. Сектор детей от 5 лет и старше размещён в близи со спортивной площадкой , где при желании они могут также заниматься гимнастикой. Сектор детей до 2 лет размещён рядом с транзитной зоной, через которую можно быстро подняться по пандусу на верхний уровень. Также у транзитной зоны предполагается разместить био-туалет, оборудованный устройствами для ММГН.

Проект благоустройства набережной в парке им. С.М. Кирова, в г. Сыктывкар

Цель разработки проекта благоустройства набережной - формирование благоприятной досуговой среды для жителей города, развитие местной инфраструктуры, раскрытие нереализованного потенциала большой,(в рамках района города) открытой территории, площадью 31 654 м.кв.

Территория условно разбита на три уровня: верхний,средний, нижний(у воды).

Авторский коллектив:
Руководитель, ГАП: Бондарев Н.Н.
Архитекторы: Гончаров А.,Молчанов А., Чередниченко А., Шутова А.