Наши площадки

На фото:

Экспозиция

На фото:

Вид со стороны Ворошиловского моста

На фото:

Вид со стороны стадиона "Ростов Арена"

На фото:

Вид со стороны верхней парковки стадиона "Ростов Арена"

На фото:

Вид со стороны нижней парковки и парка "Левобережный"

На фото:

Панорама со стороны правого берега Дона

На фото:

Функциональная схема моста и пропорции золотого сечения

На фото:

Схема планировочной организации земельного участка с указанием траекторий движения пешеходов, велосипедистов и автомобилей

На фото:

Концепция

На фото:

Концепция

На фото:

Концепция

На фото:

Концепция

На фото:

Концепция

На фото:

Концепция

На фото:

Концепция

На фото:

Авторский скетч, выполненный в ручной графике

На фото:

Варианты

На фото:

Экспозиция

На фото:

Вид со стороны Ворошиловского моста

На фото:

Вид со стороны стадиона "Ростов Арена"

На фото:

Вид со стороны верхней парковки стадиона "Ростов Арена"

На фото:

Вид со стороны нижней парковки и парка "Левобережный"

На фото:

Панорама со стороны правого берега Дона

На фото:

Функциональная схема моста и пропорции золотого сечения

На фото:

Схема планировочной организации земельного участка с указанием траекторий движения пешеходов, велосипедистов и автомобилей

На фото:

Концепция

На фото:

Концепция

На фото:

Концепция

На фото:

Концепция

На фото:

Концепция

На фото:

Концепция

На фото:

Концепция

На фото:

Авторский скетч, выполненный в ручной графике

На фото:

Варианты

Павел Панченко

Дизайн-проект (концепция) пешеходного надземного перехода (моста) со смотровой площадкой в г. Ростове-на-Дону

Пешеходный переход "Два берега" расположен в городе Ростове-на-Дону вблизи стадиона "Ростов Арена" и полностью решает основную проектную задачу – обеспечивает функциональную связь верхней парковки и нижней пешеходной зоны парка "Левобережный". Также мост обеспечивает зрительную связь левого и правого берегов реки Дон благодаря смотровой площадке, расположенной в центре объекта - в самой верхней его точке. Размеры моста в плане 190,0 м х 60,4 м, высота до самой верхней точки 35,5 м.
Образом для проектного решения моста послужили конструкции футбольного стадиона "Ростов Арена", спортивная тематика и речные суда ("Ракета", яхта). Рампы и центральная площадка нового сооружения имеют освещение (применены уличные фонари с аналогичным дизайном фонарей, расположенных вблизи стадиона). Всё это позволяет сформировать единый архитектурный ансамбль, в котором новое мостовое сооружение идеально вписывается в существующую среду участка проектирования.
Пропорции перехода соответствуют золотому сечению. Со стороны нижнего входа расположены зоны отдыха с цветочными клумбами в виде футбольных мячей. На смотровой площадке имеются сидячие места для отдыха пешеходов (установлены лавочки схожие с лавочками существующей пешеходной зоны). Также здесь предусмотрены парковочные места для велосипедистов.
Ось проектируемого сооружения совпадает с осью автомобильного въезда-выезда с парковки стадиона "Ростов Арена". Мост имеет два входа – с верхнего уровня автостоянки и нижнего уровня пешеходной зоны, что позволяет равномерно разгрузить движение горожан от парковочных мест к мосту и исключить пересечение потоков пешеходов, велосипедистов и автомобилей. Вдоль всего мостового сооружения пути движения велосипедистов и пешеходов отделены газоном. Ширина пешеходной и велосипедной дорожек 3,0 м, газона – 2,6 м. Мост имеет нормативный уклон, что позволяет пользоваться им маломобильным группам населения. Покрытие пешеходных дорожек - асфальт, велодорожек - вулканизированная резиновая крошка, смотровой площадки - террасная доска (либо керамогранитная плитка с текстурой дерева).
Конструктивно мост состоит из двух симметричных рамп, поддерживаемых в средней части тросами, закреплёнными на двух вертикальных опорах. Вертикальные доминанты, расположенные со стороны верхней парковки, позволяют акцентировать главный вход на мост. В данном проекте применены самые современные материалы и технологии. Алюминий – материал будущего, применён в облицовке сооружения, что придаёт ему современный вид и обеспечивает долговечность всей конструкции.
Проект вошёл в 9-ку лучших работ конкурса «Летящий мост», организованным министерством территориального планирования Ростовской области совместно с Союзом архитекторов России.