Наши площадки

"Кратчайшее расстояние до дзен". Москва

Хотелось достичь максимума света и простора: этой задаче подчинены все проектные и ремонтные этапы - и реконструкция, и принципы планировки, и свет, и дизайн, и цвет. Несущие стены, толстые, основательные, частично убирали или "убавляли" сплошные плоскости - там, где только это было возможно сделать без ущерба для инженерных конструкций. В гостиной за счет высоты второго этажа устроили в полукруглом эркере второй свет. Еще один принцип создания проницаемого, воздушного пространства работает на известном архитектурном приеме - "аккумулировать" в помещении символику четырех природных сред: земли, воды, воздуха, огня. Камин отделан большим мраморным листом. Люстра в виде стремительно закручивающейся ленты передает идею движения, плавной текучести. Цветовая гамма приближена к природным тонам: беж, песочный, цвета поздней осени. Белесый дощатый пол из клена "поддерживает" впечатление легкости, уравновешенности, близости к спокойной природной тематике. Постминимализм в его высшей (и, очевидно, победно-завершающей) стадии все более сближается с философией дзен. Или - Zen, как сейчас принято идентифицировать "минимализм по-дзенски". Искусство созерцательной простоты наиболее явно прослеживается в спальне: абрис предметов, цветовая гамма, рисунок штор. Хотя дальневосточная стилистика, как и положено ее европеизированному варианту, совсем не точна, но только "намечена". Из этого же разряда визуальных впечатлений - немногословная атмосфера гостиной с точно расставленными акцентами: каждый из предметов - будь то диван, камин, обеденный стол - включен в общую лаконичную идею, при этом не растворяясь в ней совсем и обладая собственным статусом. Архитекторы определяет свой творческий метод как "роскошный минимализм": каждый предмет (при этом по законам жанра - из числа немногих, самых необходимых) призван участвовать в создании композиции, "держать" свою партию, даже любая "пустота" должна заполняться нужным смыслом. Реализация: 2002 год Фото: Дмитрий Лившиц