Редактор коллажей
PinBoard
Конкурс коллажей
Instagram

Notre Dam De Paris. Северная башня. Гармония стилей.

Место «невероятной силы» — именно так называют собор Notre Dame de Paris, строительство которого продолжалось 182 года.
Взоры многочисленных посетителей приковывают две готические башни, венчающие западный фасад собора.
Работы над западным фасадом начались в 1200 году, однако первая из двух башен - северная, была достроена лишь 40 лет спустя.
На завершение работ над южной башней ушло еще 10 лет, ее строительство завершилось в 1250 году.
Различную высоту башен объясняет тот факт, что над строительством работало много архитекторов, которые смешали два стиля — романский и готический.


Если вы хотите насладиться парижскими панорамами (потрясающими по своей красоте) обязательно стоит подняться на Южную башню собора Парижской Богоматери. Сюда ведет спиральная лестница из 387 ступеней, поднявшись по которым, вы увидите главный колокол собора, Эммануэль, а также сможете в непосредственной близости рассмотреть горгулий. Считается, что они так внимательно смотрят на запад, потому что ожидают захода солнца, после которого каждую ночь оживают. На более высокий уровень ведёт ещё одна винтовая лестница. Отсюда можно разглядеть детально орнаментальные детали фасадов Северной башня собора, где находятся 4 колокола.
Перед вами фотография, сделанная мною в 2014 году, пройдя по винтовой лестнице 480 ступеней при подъёме на самую верхнюю площадку. С этой точки орнаментальные детали можно разглядеть во всем великолепии. В памяти сохранилась потрясающая энергетика величественного сооружения эпохи Средневековья.


Фасад и башни образуют гармоничный ансамбль, вписанный в высокий прямоугольник, что в сочетании с нарастанием вертикалей от яруса к ярусу и формой арок создает впечатление устремленности ввысь. Вместе с тем каждый из ярусов, взятый в отдельности, растянут по горизонтали, и это сохраняет в архитектуре фасада спокойную силу и устойчивость. Благородные, с первого взгляда простые пропорции фасада при внимательном рассмотрении оказываются исключительно богатыми и сложными. Каждый мотив фасада при всей своей кристаллической четкости и определенности вступает в многообразные взаимодействия — конструктивные, масштабные, ритмические — со всеми остальными.


В завершении привожу слова В. Гюго из романа «Собор Паижской Богоматери» : «Вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее той, какою является фасад этого собора, где последовательно и в совокупности предстают перед нами три стрельчатых портала; над ними - зубчатый карниз, словно расшитый двадцатью восемью королевскими нишами, громадное центральное окно - роза с двумя другими окнами, расположенными по бокам... высокая изящная ограда галереи с лепными украшениями в форме трилистника... и, наконец, две мрачные башни. Все эти гармонические части великолепного целого, воздвигнутые одни над другими в пять гигантских ярусов, безмятежно в бесконечном разнообразии разворачивают перед глазами свои бесчисленные скульптурные, резные и чеканные детали, могуче и неотрывно сливающиеся со спокойным величием целого. Это как бы огромная каменная симфония; колоссальное творение... подобно «Илиаде» и «Романсеро»... чудесный результат соединения всех сил целой эпохи... это творение рук человеческих могуче и изобильно, подобно творению Бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность».