Наши площадки

Женя Лыкасова

FUTURE

Авиалайнер будущего - это ультроэкологичная летающая тарелка вертикального взлета с низким уровнем шума и минимальными выбросами выпускаемой в атмосферу углекислоты.
С появлением такого авиатранспорта облик аэропортов существенно изменится. При проектировании аэропорта нужно учитывать, что авиатранспорт нового поколения появится не раньше 2050 года и переход на него будет постепенным.
Экологичным должен быть не только авиатранспорт , но и архитектура. Здание должно предусматривать экономию природных ресурсов. Визуальную же связь с природой наиболее отражает бионика.
Одной из важнейших задач при проектировании было создание гибкого внутреннего пространства. Для того, чтобы можно было проводить модернизацию и абсолютно кардинально менять состав и назначение помещений.
При проектировании аэропорта использовалась инновационная технология Математических Аналоговых Систем, разработанная белорусской ученой Гавриковой Г.М. Данная технология предполагает создание ограждающих конструкций из пневматической структурной оболочки, заполненной инертным газом гелием. Давление гелия в оболочках создается компрессорами. Материал реализации - оптоволокно. Под воздействием различных природных факторов, высокотехнологичная оболочка, как живое существо, оказывает ответную реакцию: она улавливает до 90% "входящей" солнечных лучей, при попадании которых - частицы гелия начинают двигаться и тем самым создают электромагнитные заряды (которые собираются в генератор и в последующем преобразуются в электроэнергию для нужд здания: электроснабжение, отопление). В том случае, если оболочка подвергнется сейсмическим воздействиям она, подобно амортизатору, сгладит силу колебаний земной коры и здание не разрушится. Сочетание светопрозрачной конструкции покрытия и системы вторых светов позволяет не только осветить аэропорт естественным светом и тем самым сэкономить электроэнергию, но и создает неповторимый интерьер. Также продумана система сбора и очищения дождевой воды с наружной поверхности здания и использовать её после фильтрации для технических нужд терминала .
Использование внешней оболочки в качестве несущей конструкции полностью решает задачу создания гибкого внутреннего пространства.
Место для строительства здания аэропорта было выбрано в пригородной территории столицы Республики Беларусь, в 42-ух километрах от города Минска рядом со зданием старого аэропорта Минск-2.
Для быстрой и комфортной доставки пассажиров из города в аэропорт используется монорельс, перрон которого связан системой эстакад с секторами отправления и вертикальными коммуникациями (лифты и эскалаторы) с секторами прибытия. Подъезд индивидуального транспорта происходит со стороны трассы М2 через тоннель и заканчивается подземным паркингом.
Форма здания аэропорта образует внутреннее пространство, в котором расположена парковая зона с фонтанами в нижнем уровне и перрон монорельса в верхнем.
Терминал имеет по 10 основных входов на 1 и 2 этажах: 8 входов в сектора и 2 входа в администрацию.
Чтобы разделить потоки пассажиров здание функционально разделено по этажам.
0 или подземный этаж - вспомогательный. Здесь расположены: подземный паркинг, автоматическая система сортировки багажа и зоны погрузки/разгрузки грузового транспорта.
1 этаж - прибытие пассажиров. Здесь помимо стандартных групп помещений расположены большие залы ожидания с декоративной системой водопадов "водяная стена", спускающихся через второй свет с третьего этажа.
2 этаж - вылет пассажиров. Здесь расположены стойки регистрации и залы ожидания вылета. Всего в терминале 28 залов ожидания на 250 мест, а так же 4 зала ожидания на 450 мест.
3 этаж - рекреация . Она включает в себя: кинотеатр, боулинг, бильярд, SPA центр, парикмахерскую, детский развлекательный центр, ресторан, библиотеку и китайский сад.
Перемещение людей между этажами осуществляется с помощью многочисленных лифтов, эскалаторов и лестниц. В пределах одного этажа пассажиры могут перемещаться по движущимся тротуарам.