4living
InteriorExplorer
Редактор коллажей
PinBoard
Конкурс коллажей

победитель

Руслан Султанов

Работ
24
Голосов
1480
Комментариев
1879

SKATTER

Пассажирский терминал морского порта г. Керчь "SKATTER".
Морские пассажирские перевозки являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер транспорта. Особенное внимание в настоящее время уделяется данному вопросу применительно к автономной республике Крым.

В качестве основной задачи, которую решает пассажирский терминал, а именно здание морского вокзала, входящее в состав комплекса- это возможность предоставления комфортных транспортно-логистических услуг, с необходимым набором смежных функций. Также данный терминал решает задачу по предоставлению конкурентных условий для временного проживания и оказания целого спектра таможенных, пограничных, навигационных и бытовых услуг. Предоставляя возможность аренды стояночных мест для парусных и моторных судов решается еще одна важная задача по круглогодичной рентабельности объекта.
В качестве основных ориентиров при проектировании выступали: ясность планировки и интуитивная доступность всех необходимых функций. Максимально короткий путь от момента попадания на территорию комплекса до участка посадки на судно.

Проект предусматривает широкое использование природоохранных и энергосберегающих технологий. Использование стекла для витражных систем с напыленной пленкой из полупроводникового полимера, насыщенного углеродными атомами фуллеренов, вырабатывающих электроэнергию, позволяет терминалу быть независимым от внешних источников электроэнергии, а также частично отдавать ее излишки городу.

Структура акватории главным образом представляет из себя две зоны- это основная гавань и гостевая гавань на 110 арендных мест. Основное требование к плавсредствам гостевой гавани-это принадлежность судна к одной из допустимых категорий по длине и тоннажности, а к судам выполняющим регулярные рейсы из основной гавани выдвигается требование по длине: не более 75-85 м. с осадкой 3.5 м.

Функциональное разделение объемов позволяет минимизировать пересечения встречных пассажиропотоков. Это достигается путем расположения основной операционной зоны терминала на уровне 2-го этажа. Прибывание основного потока пассажиров происходит по эстакаде, ведущей к привокзальной площади, которая также находится на 2-м уровне, над административно-таможенным центром. При этом осуществляется как удобная коммуникация между уровнями, так и возможность получения всех необходимых услуг. Расположение гостевой стоянки для плавсредств относительно административно-таможенного центра обеспечивает прямой доступ яхтсменов и владельцев иных судов в операционную зону центра, минуя потоки пассажиров отправляющихся либо прибывающих с регулярных рейсов. Комплекс гостиниц устроен таким образом, что общественно-деловая функция сориентирована на внутреннюю ось всего пассажирского терминала, к основным потокам людей, а приватная зона c номерным фондом и зонами рекреацией сориентирована по периметру с видами на море.