PinWin
Дом
360LUX
SMART
Редактор коллажей
PinBoard
Конкурс коллажей
Instagram

 

Антон Карасов

Музей-Мост. Bridge-Museum

Работа выполнена в ArchiCAD, Photoshop, ручная графика в карандаше.

Архитектура – это вопрос веры. В зависимости от того, во что ты веришь и чего придерживаешься складывается твое определение архитектуры. Идея моего проекта основывается на трех убеждениях.
 I. Архитектура существует только на бумаге. Проектирование существует вне бумаги. Разница здесь в том, что архитектура и проектирование это не одно и тоже.
 Утопия музея заключается в том, что он является мостом, но мостом не в прямом смысле, а в переносном, он переносит посетителя между временем, пространством. Чтобы создать место с застывшим временем, его необходимо зациклить, придать музею вечное движение, именно для этого местом расположения выбран створ реки Енисей между островами Молокова и Посадный на оси парка Горького. Река ассоциативно связана со временем и в тоже время является своего рода вечным двигателем.
Направив течение Енисея прямиком внутрь объекта, мы запускаем механизм, который вызывает вращение объекта относительно его вертикальной оси. Выставочная зона музея имеет форму сферы, логичную форму оболочки для заключения прошлого и создание самостоятельного пространства и времени.
 II. Замысел важнее и полнее осуществления. У замысла масса возможностей для реализации. Физическое воплощение дает лишь один вариант. Проект должен быть таким, чтобы его можно было разобрать на «цитаты» и реализовать, принимая их во внимание. 
Доступ к музею осуществляется несколькими способами: пешим по первому ярусу моста, на паровозе по железнодорожным путям на втором уровне моста или водным транспортом, т.к. музей на воде.
Когда посетитель преодолевает путь к музею и заходит внутрь через портал, его встречает затерянный мир. В этом мире нашли свое место утерянные, уничтоженные и обезличенные объекты архитектуры, которые влияли на узнаваемость города Красноярска.
Такими объектами являются: здание НИИ КАТЭК, которое является ядром музея и композиции, Кафедральный собор, электротеатр, Всехсвятская церковь, Собор Воскресения христова, Царский мост.
 III. Архитектор должен быть диктатором, а значит, сценаристом и режиссером коллективного действия. Проектируя здание, мы задаем сценарий жизни для человека в этом пространстве на все время существования объекта.
 Посетитель начинает свой путь с первых ярусов посвященных деревянной архитектуре. Так как свет проникает в сферу только через фонарь-царский мост, то эта зона музея, согласно идее, погружена во мрак, как наиболее отдаленный исторический период (как в переносном, так и в буквальном смыслах). Посетитель будет подниматься все выше, через пересекающиеся пути и тоннели, период дореволюционной архитектуры, все ближе к свету, будущему и исходу.
Высшая точка - обзорная площадка, с которой, благодаря вращению объекта, посетитель устанавливает незримую связь со всеми объектами главного экспоната, которым является сам город. Закончив свой путь, посетитель возвращается в настоящее, переродившись и переосмыслив отношение к наследию.
Полки на схеме оставлены пустыми намеренно. Это место для будущих утрат, но, надеемся, что они останутся такими, какими являются сейчас.