PinWin
Дом
360LUX
SMART
Редактор коллажей
PinBoard
Конкурс коллажей
Instagram

Василий навсегда

После Первой Мировой войны Европа оказалась в тяжёлом экономическом положении. Строительство домов из дорогих материалов, былая роскошь и мебель на заказ ушли в прошлое. Люди нуждались в предметах, которые смог бы купить любой человек с небольшим доходом.

Так 100 лет назад возникла целая эпоха – эпоха школы Баухаус. Новаторская, индустриальная, с глобальной механизацией и унификацией. Эпоха Баухаус – это не только про дизайн, это - про образ мысли и образ жизни, для которого инженеры впервые делали функциональные вещи, облегчающие быт. Основатель школы, архитектор и строитель Вальтер Гропиус, с группой единомышленников проектировали здания и предметы быта, поставленные на поток и отвечающие принципу «Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели: выполнять практические функции, быть удобным, дешёвым и красивым».

ДНК Стиля:

1. Мебель — модульная, минималистичная, легко трансформирующаяся и не требующая под себя большого пространства.

2. Использование современных разработок и материалов.

3. Комбинирование искусственных материалов с деревом, стеклом, натуральной кожей и камнем.

4. Цвета в интерьере: нейтральные тона — серый, чёрный, белый и бежевый. Разбавляют эту палитру редкие и яркие пятна красного, голубого и жёлтого.

Девиз предметов мебели: меньше – значит больше. Мебель в стиле Баухаус иллюстрирует принцип: на стуле можно не только сидеть, но и узнать историю про время, когда его создали.

В 1920-х годах Марсель Брейер (руководитель мастерской в Баухаусе) начал проектировать мебель из гнутых металлических трубок, заменивших привычные деревянные ножки и подлокотники. И, благодаря этим разработкам, на свет появилась культовая вещь в дизайне Баухаус — кресло «Василий», созданное в 1925 году Ханнесом Мейером. Согласно легенде, он спроектировал его для Василия Кандинского, возглавлявшего мастерскую живописи в Баухауcе. Сиденье и спинки сделаны из тонкой, но прочной ткани, а согнутые трубы образуют основу кресла. Сам Брейер говорил, что сидеть в этом кресле, всё равно что парить на «упругом потоке воздуха».

Баухаус сейчас — это не основное течение в архитектуре и дизайне, но его мотивы прослеживаются на всех ведущих выставках от сезона к сезону. И несмотря на то, что многие идеи школы были утопическими и так и не были реализованы в полной своей мере, а что-то даже и совсем, стиль Баухаус имеет армию поклонников и последователей по всему миру. Дизайнеры используют классические предметы мебели, обыгрывая по-новому сочетание текстур и цветов, а также продолжают разработки над трансформацией мебели и пространства, сохраняя неизменным стремление к удобству и рациональному использованию деталей: предметы подчёркнуто минималистичны, выполняют возложенные на них функции и отвечают принципу «Красота не живет без пользы».

Wassily Chair, Knoll

Стол Metafora от Lella & Massimo Vignelli для Martinelli Luce

Стол Mircea Anghel, Cabana Studio

Лампа MT8 William Wagenfeld и Carl Jakob Jucker, Bauhaus 1924 г.

Чайник Marianne Brandt, Bauhaus 1924 г.

Настольная лампа Anywhere Greta Von Nessen, США 1950 г.