4living
InteriorExplorer
Редактор коллажей
PinBoard
Конкурс коллажей

 

Костяная Екатерина

Mono-no aware

Многогранная культура Японии в неоэтническом японском стиле для меня представлена шестью духовными и эстетическими принципами:
Моно-но аварэ – интуитивное глубокое осознание временной, эфемерной, перетекающей натуры вещей. Облака, плывущие по ветру и меняющие свою форму, стая диких журавлей, на мгновение появившихся в небе и тут же затерявшихся, утопающее за горизонт солнце. Краткий, чётко ощущаемый миг.
Ваби – простая, аскетичная красота. Несовершенства, придающие индивидуальность.
Саби – налёт старины, патина. Принятие и созерцание циклов жизни. Любовь к предметам «с историей»
Сибуи – лаконичность форм, линий, баланс простоты и сложности, элегантного и грубого, не дающий устать от созерцания объекта и позволяющий бесконечно находить новые значения и трактовки.
Юген - гармоничное сочетание тайны и неуловимости, недосказанность. Глубина, скрытая красота, требующая усилий и сосредоточенного внимания для того, чтобы её увидеть.
Ики - эстетический идеал, изысканность, спонтанность и оригинальность, но без излишней напыщенности, претенциозности.
Палитра стиля контрастна: в основе лежит ахроматика – чёрный, белый, все оттенки нейтрального серого, а в качестве акцента, точек фокуса используются хроматические – красные для предметов мебели и патинированное, приглушённое золото для антикварных вещей. Эта контрастность позволяет глубже прочувствовать красоту, взаимодействие цветов между собой, делает восприятие форм более тонким и изысканным.
Интерьер словно перетекает из сезона в сезон, от красочной, но увядающей осени, через монохромную, холодную зиму с её северным светом, робко-зелёную, расцветающую весну к яркому, оглушающему красками, запахами и ощущениями лету и обратно. Меняются декор, фактуры, немногочисленный текстиль, ароматы, наполняющие дом. Благодаря этим небольшим изменением ярче ощущается течение времени, обстановка словно мягко подталкивает к осознанности и наслаждению каждым мгновением.
К предметам искусства, антикварным вещам, семейным реликвиям относятся с почтением – для них в пространстве выделены особенные места, таким образом что в повседневной жизни взгляд невольно возвращается к ним снова и снова, давая возможность на секунду остановится и просто созерцать их, отдохнуть от бесконечной череды дел и вернуться в ресурсное состояние.
Формы мебели простые, лаконичные, без излишних украшений, совершенные в своей простоте. Материалы натуральные, как правило дерево, керамика, камень. Фактура разнообразна, от лаковых, глянцевых поверхностей до грубой, словно необработанных. Текстиль натуральный – хлопок, шерсть, плотный шёлк с приглушённым блеском.
Композиция продумана до мельчайших деталей, нет лишних вещей, всё имеет свою функцию и смысл.
Ненавязчивые отсылки к природе – светильники в виде облаков, луны, напоминающий то ли рябь на воде, то ли текстуру дерева, то ли хаотичное звёздное небо принт на бумажных обоях.
Много естественного света, мягкого, рассеянного, воздуха, намеренно пустого пространства.
«Сумрак горы укрыл,
но над гладью уснувшего моря
брезжит, чуть различим,
тусклый отблеск зари закатной.
Утихают вдали цикады...»