PinWin
pinwin ЮГ
360LUX
Редактор коллажей
PinBoard
Конкурс коллажей
Instagram

Фотограф: Лагутин Максим, Николай Рыков

Максим Лагутин

ЛОФТ на Остоженке

Четырехкомнатная квартира с двумя ванными и гостевым санузлом находится в самом сердце Москвы, на улице Остоженка, недалеко от метро Кропоткинская. Хозяева квартиры приобрели ее в 90е годы и тогда же сделали первый масштабный ремонт с перепланировкой, превратив старую коммунальную квартиру в доме 1905 года в образец стиля той эпохи. Когда наше бюро пригласили сделать из этого помещения лофт, мы были сперва немного озадачены, так как если бы не первоначальное вмешательство, квартира бы уже имела полноценный вид лофта и вмешательства архитектора практически не требовалось. После того, как были сведены на нет старания предыдущих архитекторов и помещения обрели свой первоначальный вид, оказалось, что все не так плохо и квартира может зажить своей новой лофтовской жизнью. Мы предложили заказчикам оставить максимально нетронутыми кирпичные стены, придав им более аккуратный вид. В некоторых местах пришлось закладывать дыры, оставшиеся от предыдущего ремонта, новым кирпичом, что было сделано безупречно нашей рабочей бригадой. Существующий потолок было решено подшить фанерой, а потом закрыть декоративной доской. Но на первом этапе хозяйке настолько понравился вид и текстура березовой фанеры, что решено было ее оставить. Это задало тон для остального интерьера. Мы решили минимизировать количество используемых материалов, применив для отделки только металл, бетон, дерево и кирпич, что является классическими лофтовскими материалами. Лофты это в основном нежилые помещения, расположенные в промышленных зданиях, которые были переоборудованы в жилье. Таким образом зачастую в них остаются реальные элементы несущих конструкций, выполненные из металла или бетона. Нам пришлось имитировать и внедрить в квартиру металлический каркас, который проходит через все помещения и является одной из основных тем интерьера. Основные зоны разделены раздвижными перегородками, являющиеся частью общей каркасной системы. Они отделяют зону гостиной от входа и кухни и при желании можно изолировать все неприятные запахи или звуки. Еще одна раздвижная дверь отделяет частную зону спален от общего пространства. Основным материалом отделки является фанера, простая березовая фанера с ненавязчивым, но очень приятным рисунком, покрытая несколькими слоями натурального масла. Она используется в отделке потолков, стен, встроенной мебели. В жилых комнатах используются максимально простые и лаконичные цвета. Все стены кабинета, кроме кирпичных, выкрашены в глубокий черный цвет, включая встроенный шкаф. На этом фоне все элементы интерьера - мебель, светильники с птичками, кирпич приобретают особенное звучание. В угловой комнате используется два цвета - основной светло-серый и цвет морской волны для контраста. В спальне хозяев стены окрашены в тот же светло-серый цвет, которым заодно протонирован кирпич, чтобы зрительно объединить и увеличить пространство. Бетон использовался при отделке откосов оконных проемов и в ванной хозяев. Для того чтобы поддержать лаконичный образ всего интерьера, мы подобрали плитку для ванных комнат, имитирующую дерево и бетон. В коллекции португальской фирмы Apavisa мы нашли плитку под бетон, а итальянцы из фирмы Sant'Agostino делают роскошную плитку под дерево. В бетонной ванной использована сантехника Antonio Luppi, а в другой немецкая сантехника Duravit. Гостевой санузел, расположенный прямо при входе, заслуживает отдельного внимания. Он сделан в стиле классического интерьера, в современном прочтении - черно-белая плитка на полу, белая плитка в стиле метро Манхеттена на стенах и черные матовые стены плавно переходящие в потолок. Рядом с туалетом предусмотрена прачечная, отделенная раздвижной перегородкой. Сантехника выполнена в изящном стиле флорентийской фирмой Devon&Devon, отсылающей нас к эпохе классицизма. При входе в квартиру из просторной прихожей сразу попадаешь в огромную гостиную, которая объединена со столовой и кухней. Дверь в гостевой туалет и гардеробную выполнена в том же материале, что и стены, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания. Вентиляционную систему было решено внедрить в общую концепцию интерьера. Открытые медные трубы, проведенные под потолком, притягивают к себе особенное внимание и являются отдельным красивым элементом дизайна. Часть электрической проводки проходит в медных трубках по стенам. А все розетки и выключатели, которым было уделено дополнительное внимание, сделаны в стиле 30х годов от немецкой фирмы Berker. Для любого интерьера огромную роль играет освещение. В каждой функциональной зоне была предложена своя концепция. В прихожих и гардеробных использовался встроенный свет - длинные световые полосы и светящиеся круги разных диаметров (фирмы XAL серия MENO ROUND, VELA ROUND, MINIMAL). Круглые светильники освещают пространства перед дверьми и проходами и располагаются четко по их осям, что и задало такое странное их расположение на потолке. В прихожей используются накладные светильники, там нет коммуникаций на потолке, а вот в холле при ванной используются встроенные. В ванных комнатах по периметру потолков были использованы специальные профили под светодиодную ленту, дающее скрытое освещение. В гостиной над обеденным столом два больших многогранных светильника (фирма Martinelli), а в центре кухни висит стеклянная люстра чешской фирмы Lasvit - по контуру повторяющая люстру в зале Большого Театра. По металлическим балкам в гостиной проходят направляющие для прожекторов, расположение и направление которых можно менять в зависимости от настроения и потребностей (фирма Reggiani). В кабинете висят два медных светильника в виде клеток с птичками. В угловой комнате проволочные светильники швейцарской фирмы Zero. Светильники этой же фирмы используются в гостевом санузле. В спальне хозяев по углам расположены культовые прожекторы, спроектированные по чертежам архитектора Ле Корбюзье (фирма Nemo Cassina). Проектирование начало 2014 года, реализация октябрь 2015 года. Фото: Лагутин Максим, Николай Рыков.