4living
InteriorExplorer
Редактор коллажей
PinBoard
Конкурс коллажей

Детская площадка "Розовый мир"

1. Цели и задачи

Сегодня мы все больше задумываемся о том, что нам надеть, что нам есть, с каким людьми общаться, в какую школу отдать ребенка, в какой институт поступить для того, что бы получить хорошую профессию и в дальнейшем иметь хороший заработок. Забывая от том, что выбор профессии и становление личности происходит не в момент окончания школы, когда встает вопрос , куда поступить, а гораздо раньше. На самых ранних этапах развития ребенка до 6 лет. И вот тут очень важную роль играет все: и воспитание родителей, и отношения в семье, ну и конечно те места, где ребенок проводит каждый день. Речь идет не только о доме, но и о детских развивающих площадках. Цветовые ассоциации занимают исключительно важное место в жизни человека. На мой взгляд сегодня мы многое теряем лишая себя ярких красок не только в интерьере, но и при проектировании фасадов, городских инсталляций и площадок, особенно для детей, а ведь для древнего человека язык цветов был намного красноречивее, чем для нас сегодня. Почему мы так боимся цвета?! Почему мы боимся выразить свои чувства через цвет, ведь – это так естественно?! Природа дает нам богатейшие цветовые оттенки, фактуры и краски, во всем своем многообразии. Мы должны пользоваться этим. А всего лишь стоит остановиться на секунду, оглянуться и посмотреть, что есть вокруг нас? Сколько можно почерпнуть наблюдая за закатом или за восходом солнца. Какие богатейшие неповторимые перетекания цветов и оттенков, и как разыгрывается вдохновение после этого.
Цели: Целью моего проекта являлось создать облик детской площадки, который максимально передавал бы состояние детской энергетики. Создание целостной гармоничной среды. Используя уже приобретенные опыт и навыки в проектировании. Внести новое неповторимое решение, посмотреть на архитектуру детских площадок с другой стороны.
«Краски в общем вызывают в людях большую радость. Глаз нуждается в них так же, как он нуждается в свете. Вспомните, как мы оживаем, когда в пасмурный день солнце, вдруг осветит часть местности и краски станут ярче..»
И.В.Гете
Кучению о цвете. Хроматика.

Поэтому очень важно было создать правильную 'цветовую оболочку', отвечающую разнообразным потребностям детей. Не ограничивая их возможностей. Предложить им всю палитру красок, в том первоначальном виде, в котором дала нам матушка природа. Ведь мы дети этой самой природы. Согласно исследованиям детей привлекают цвета группы «А». Цвета группы «А»- простые, чистые, яркие, контрастные по сочетанию - действуют как сильные активные раздражители и отвечают потребностям людей со здоровой, неутомленной нервной системой. Яркие контрастные сочетания, например красного и зеленого, оранжевого и синего, желтого и фиолетового. А вот серый и темно-коричневый цвета вызывают отрицательные эмоции.
Отсутствие шаблонности, умение видеть предмет так, как он есть на самом деле, ничего не скрывать, быть честными и открытыми – вот, наверное какой должен быть дизайн для детей.
«Дикари, некультурные народы, дети имеют большую склонность к цвету в его высшей яркости, и потому особенно к желто-красному. У них есть также склонность к пестрому..»
И.В.Гете
Кучению о цвете. Хроматика.


2.Цвета используемые на объекте
Розовый и желтый.
«Розовый цвет означает доброту, любовь. Вызывает чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивых мыслей, помогает в кризисе. Желтый цвет распространяется во все стороны, олицетворяет ум, влияние доминанта. Он самый гибкий, везде проникает, помогает преодолеть трудности, способствует концентрации внимания.. «Цветотерапия использует жёлтый цвет для лечения некоторых заболеваний и для нормализации психических состояний. Этот цвет тонизирует и бодрит, увеличивает мышечную активность, стимулирует деятельность ЦНС, а также он способен оказать помощь в борьбе с ревматизмом, заболеваниями пищеварительного тракта, печени и почек. Применение жёлтого в цветотерапии может помочь в лечении бронхита, детской анемии;»
По материалам авторского курса лекций Нелюбова М.В.
«Психология цвета, значение цвета»


Окружности и круги используемые при проектировании площадки.
«КРУГ — первичный символ единства и бесконечности, знак абсолюта и совершенства. Как бесконечная линия, круг символизирует время в вечности.Круг — древний дохристианский знак колеса-солнца. Сложный символ, соединяющий идею совершенства и вечности, круг превосходит все другие геометрические формы .Центр круга — источник бесконечного вращения времени и пространства. Именно поэтому круг — конец всех фигур, так как в нем заключена тайна творения.»
Источ.: Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999; Энциклопедия мистических терминов. М., 1998;


3.Материалы
Размеры площадки 18х18м, высота 6м.
Дуги на площадкой выполнены из металлоконструкций .На них нашиты круги выполненные из пенопласта покрашенные корабельным лаком. Лак защищает от погодных условий и продливает долговечность конструкции. В центре площадки стоит куб, являясь центром композиции, выполняющий функцию домика из которого дети съезжают ,с трех сторон, с горок. Куб выполнен из металлоконструкций обшитых досками по периметру. Куб выкрашен в розовый цвет. В кубе предусмотрены отверстия , в виде окон из которых дети попадают на горки. На самом кубе располагается имитация цветочного горшка в котором ростет искусственное (или можно настоящее) дерево. Дерево — один из центральных символов мировой традиции. Подобно другим растительным формам, оно связывается с плодородием, процветанием, изобилием, однако прежде всего оно является олицетворением жизни в различных ее аспектах и проявлениях. На территории всей площадки располагаются качели, игровые снаряды и песочницы. Так же в окружностях на территории площадки имеются полукруглыне лавочки для отдыха детей и родителей.